Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Положения |
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) ] | 13.10.2014, 13:22 | |||
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской муниципального образования Лабинский район
Положение о внутришкольном контроле в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы №21 станицы Ахметовской муниципального образования Лабинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения среднейобщеобразовательной школы №21 станицы Ахметовской муниципального обазования Лабинский район (далее – СОШ №21), программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля СОШ №21.
- совершенствование деятельности СОШ №21; - повышение мастерства учителей; - улучшение качества образования в СОШ №21; 1.6. Задачи внутришкольного контроля: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятия мер по их пресечению; - анализ причин лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности пе6дагогических работников; - изучение результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по СОШ №21; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.7. Функции внутришкольного контроля:
1.8. Директор школы и (или) по его поручению заместителя директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам: - соблюдение законодательства РФ в области образования; - осуществление государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков; - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов СОШ №21; - соблюдения порядка правил проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством Краснодарского края и правовыми актами органов местного самоуправления; - работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укреплений здоровья обучающихся и работников СОШ №21; - другим вопросам в рамках компетенции директора СОШ №21.
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); - уровень знаний, умений, навыков и развития учащихся; - степень самостоятельности учащихся; - владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; - дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; - совместная деятельность учителя и ученика; - наличие положительного эмоционального микроклимата; - умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний); - способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; - умение корректировать свою деятельность; - умение обобщать свой опыт; - умение составлять и реализовывать план своего развития. 1.10. Методы контроля над деятельностью учителя:
1.11. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
1.12. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. 1.13.Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 1.14. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 1.15. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д.) 1.16. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором СОШ №21 или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.17. Виды внутришкольного контроля: - предварительный – предварительное знакомство; - текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; - итоговый – изучение результатов работы СОШ №21, педагогов за четверть, полугодие, учебный год. 1.1.8. Формы внутришкольного контроля:
1.19. Правила внутришкольного контроля: - внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений; - в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; - директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание; - план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности СОШ №21 или должностного лица; - продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий; - эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля; - при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы; - экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы; - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместителя по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения; - при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков; - в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения уроков (экстренными случаями считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании).
- заявление педагогического работника на аттестацию; - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 1.20.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом вправе сделать запись в итоговом материале о несогласовании с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: 1) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания с педагогическим составом; 2) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы; 3) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием заключения экспертной группы. 1.21.Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 1.22.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
2. Личностно-профессиональный рост
- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и методической науки, профессиональное мастерство учителя; - уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты работы учителя и пути их достижения; - способы повышения профессиональной квалификации учителя.
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя; - изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - организовать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей; - делать выводы и принимать управленческие решения.
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; - обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 1.2.По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
3.Тематический контроль
3.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности СОШ №21. 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 3.4.Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране. 3.5.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планами работы СШ №21. 3.6.В ходе тематического контроля: - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); - осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение кружков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. 3.7.Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 3.8.Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 3.9.По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. 3.10.Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
4.Классно-обобщающий контроль
4.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. 4.2.Классно-обощающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. 4.3.В ходе классно-обощающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах: - деятельность всех учителей; - включение учащихся в познавательную деятельность; - привитие интереса к знаниям; - стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; - сотрудничество учителя и учащихся; - социально-психологический климат в классном коллективе. 4.4.Классы для проведения классно-обощающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 4.5.Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. 4.6.Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обощающего контроля в соответствии с планом работы СОШ №21. 4.7.По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
5.Комплексный контроль
5.1.Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в СОШ №21 в целом или по конкретной проблеме. 5.2.Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединен6ий, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского Управления образованием. 5.3.Члены группы должны четко определить задачи, цели, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 5.4.Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. 5.5.Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы СОШ №21, но не менее чем за месяц до ее начала. 5.6.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором СОШ №21 издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях. 5.7.При получении положительных результатах данный приказ снимается с контроля. | ||||
Категория: Положения | | ||||
Просмотров: 1372 | Загрузок: 36 |
Всего комментариев: 0 | |