Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
8. АЛГОРИТМ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ШКОЛЕ
9. АЛГОРИТМ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ШКОЛЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, НЕ ИМЕЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
10. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
11. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ
12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МОБУ СОШ №21 станицы Ахметовской Лабинского района (далее – Школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дин.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
-Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № ГД-39/04.
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, АИС «Сетевой город», форумы, мессенджеры, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на доске объявлений в АИС «Сетевой город».
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т. ч. выездных зачётах, экзаменах, в т. ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
2.4. Отчисление учащегося в дистанционной форме производится приказом директора Школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.
2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях: - окончания обучения;
- систематического невыполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи итоговых работ;
- нарушения договора.
2.6. Школа:
2.6.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.
2.6.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.6.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
3.1. Директор Школы издаёт приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий;
3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий через АИС «Сетевой город»;
3.2.4. ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся;
3.2.5. согласовывает через классных руководителей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, документ-камера, через сообщения в АИС «Сетевой город» или группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
4.1. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году, Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, АРМ учителя, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удалённым серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео или сотовый телефон с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к сети Интернет.
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Школа осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- создаёт и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребёнка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся детей-инвалидов;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Школу следующие документы:
- заявление;
- копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребёнка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее – документы) представляются в Школу лично.
7.4. Причинами отказа являются:
- предоставление недостоверных сведений о ребёнке-инвалиде;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребёнка-инвалида и (или) педагогического работника.
7.5. С учётом технических возможностей, при наличии согласия Школы и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Школе или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.6. Аппаратно-программный комплекс передаётся участникам образовательной деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается со Школой;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребёнка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее – учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее – аппаратно-программный комплекс).
7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счёт часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного
обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Школы, с учётом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях Школы (индивидуально или в малых группах).
7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учёт результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведётся на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
7.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются Школой традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
7.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
8.1. Указание в календарно-тематическом планировании учителя формы/форм проведения урока:
- Очная;
- Дистанционная (в режиме онлайн);
- Электронное обучение (в режиме офлайн);
- Самообразование под руководством учителя.
8.2. Подготовка к проведению урока:
- Запись видеоурока;
- Выбор электронных образовательных ресурсов (приведение в открытом доступе ссылок на ресурсы по предметам) или подготовка собственного электронного образовательного ресурса (например, в форме презентации);
- Площадка СДО Кубани (lms.edu-kuban.ru).
8.3. Проведение урока:
-Онлайн: в форме вебинара, Skype (либо аналогичное программное обеспечение), мессенджеры с возможностью видеотрансляции, и подобные формы;
- Офлайн: использования мессенджеров, рассылка образовательных ресурсов (например, ссылка из перечня электронных образовательных ресурсов, ссылка на видеоурок, собственный образовательный ресурс в электронной форме и т. п.).
8.4. Механизм выдачи учителем заданий обучающимся:
- Размещение домашних заданий в электронном журнале АИС «Сетевой город»;
- Рассылка с использованием системы внутренних сообщений АИС «Сетевой город»;
- Использование сервисов электронной почты;
- Использование мессенджеров;
- Использование социальных сетей;
- Использование персональных интернет-страниц класса или педагога.
8.5. Механизм получения учителем выполненных учащимися заданий:
- Использование сервисов электронной почты;
- Использование мессенджеров;
- Использование социальных сетей;
- Использование персональных интернет-страниц класса или педагога.
8.6. Выставление отметок в электронный журнал.
9.1. Указание в календарно-тематическом планировании учителя формы/форм проведения урока:
- Очная;
- Электронное обучение (в режиме офлайн);
- Самообразование под руководством учителя.
9.2. Подготовка к проведению урока:
- Подготовка тематических карточек, письменных заданий, инструкций; определение тем, объёма работы;
- Запись видеоурока;
- Выбор электронных образовательных ресурсов (приведение в открытом доступе ссылок на ресурсы по предметам) или подготовка собственного электронного образовательного ресурса (например, в форме презентации);
- Площадка СДО Кубани (lms.edu-kuban.ru).
9.3. Проведение урока:
- Офлайн: использования мессенджеров, рассылка образовательных ресурсов (например, ссылка из перечня электронных образовательных ресурсов, ссылка на видеоурок, собственный образовательный ресурс в электронной форме и т. п.);
- Самоподготовка учащихся под руководством учителя.
9.4. Механизм выдачи учителем заданий обучающимся:
-Размещение домашних заданий в электронном журнале АИС «Сетевой город»;
- Рассылка с использованием системы внутренних сообщений АИС «Сетевой город»;
- Использование сервисов электронной почты;
- Использование мессенджеров;
- Использование социальных сетей;
- Использование персональных интернет-страниц класса или педагога;
- Размещение в школьном почтовом ящике индивидуальных работ или получение заданий нарочно через родителей,
9.5. Механизм получения учителем выполненных учащимися заданий:
- Использование сервисов электронной почты;
- Использование мессенджеров;
- Использование социальных сетей;
- Использование персональных интернет-страниц класса или педагога;
- Передача родителями выполненных письменных заданий обучающимися через школьный почтовый ящик или отправка выполненных домашних заданий нарочно через родителей.
9.6. Выставление отметок в электронный журнал.
10.1. Формами текущего контроля по всем учебным предметам являются:
- выполненные учащимися самостоятельно письменные работы (написанные собственноручно учащимися, набранный на компьютере текст);
- выполненные учащимися самостоятельно доклады, сообщения;
- выполненные учащимися самостоятельно презентации, коллажи;
- выполненные учащимися самостоятельно графические работы, заполненные таблицы;
- устные аудиозаписи ответов учащихся.
10.2. Формами итогового контроля по всем учебным предметам являются:
- выполненные учащимися самостоятельно письменные контрольные работы (написанные собственноручно учащимися, набранные на компьютере ответы. Выполнение контрольных работ строго регламентируется по времени написания;
- выполненные учащимися самостоятельно контрольные работы в режиме онлайн на обучающей платформе.
11.1. Заявление родителей (законных представителей) обучающихся о переводе на дистанционное обучение (Приложение №1).
11.2. Календарно-тематическое планирование учителей с отметкой формы обучения (видеоурок в режиме онлайн, видеоурок в режиме офлайн, самообучение и т.д.).
11.3. Расписание учебных занятий с учётом дифференциации (в зависимости от технических возможностей) и с учётом требований СанПиН.
11.4. Выполненные работы обучающихся, сохранённые в электронном формате, систематизированные по классам, предметам, темам. Все работы учащихся хранятся до начала следующего учебного года. При необходимости работы распечатываются и хранятся у учителя-предметника.
11.5. План-график проведения уроков с использованием дистанционных технологий (Приложение №2).
11.6. Отчёт учителя-предметника, классного руководителя по результатам учебного года (формируется и распечатывается из АИС «Сетевой город»).
12.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы
12.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения. |