Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Положения

Положение о школьной системе оценки качества образования в МОБУ СОШ №21
[ Скачать с сервера (33.1 Kb) ] 13.10.2014, 12:20

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской

муниципального образования Лабинский район

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

муниципального общеобразовательного 

бюджетного учреждения средней 

общеобразовательной школы №21

станицы Ахметовской Лабинского района 

протокол    № 5  от 11 января  2014  года

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МОБУ СОШ №21

станицы Ахметовской Лабинского района

  _________ В.И. Колбаса  

 

Положение

о школьной системе оценки качества образования

в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении

средней общеобразовательной школе №21 станицы Ахметовской

муниципального образования Лабинский район

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о системе оценки качества образования МОБУ СОШ №21 станицы Ахметовской  (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру,  устанавливает единые требования при реализации школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в МОБУ СОШ №21 и стимулирования педагогических работников.

1.2. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

  1. В настоящем Положении используются следующие термины:

      Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

      Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативно – правовых документах системе требований к качеству образования;

      Школьная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

    Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

    Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.   

  1. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему рассматриваются на заседании педагогического совета, согласовываются с Управляющим советом (по мере необходимости),  утверждается директором школы.       
  2. Основными пользователями результатов ШСОКО являются:
  • обучающиеся и их родители;
  • педагогические работники школы;
  • администрация школы;
  • Управляющий совет школы;
  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
    1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей методических объединений, учителей-предметников.

 

2. Цели, задачи, функции и принципы ШСОКО

 

2.1.  Цели ШСОКО:

  •  получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;
  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачи ШСОКО:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  •  информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
  •  разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;                                               
  •  прогнозирование развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ района;
  •  совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  •  выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
  • определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений;
  •  реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
  • стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

2.3. Функции ШСОКО:

  •  обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
  • организация и проведение промежуточной и  итоговой аттестации обучающихся;
  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
  • экспертиза,  диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
  • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

2.4. Принципы ВСОКО:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • сопоставимость  системы показателей с региональными аналогами;
  • доступность  информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  •  соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.5. Объекты оценки качества образования:

  • индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
  • образовательные программы;
  • материально-технические ресурсы школы.

2.6.  Предмет оценки:

  • качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сфор­мированные мотивации к учебной деятельности);
  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов);
  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования).

 

3. Организационная структура ШСОКО

 

3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие элементы.

  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет;
  • администрация;
  • методический совет;
  • методические объединения.

3.2. Согласованная работа всех организационных  структур СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.  Школьный стандарт качества образования включает:

  • обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
  • качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
  • качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
  • определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
  • доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
  • обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
  • обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;
  • обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
  • высокую квалификацию педагогов.

 

4. Компетенции структурных элементов ШСОКО

       

4.1. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в органи­зации и проведении оценивания.

4.2.   Педагогический совет:

  • участвует в разработке  методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
    • обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистичес­ких исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных про­цедур;
    • организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, об­работку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образова­ния на общешкольном уровне;
    • определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;
    • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершен­ствование ШСОКО;
    • изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
    • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
    • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

4.3.      Управляющий совет:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образо­вания в школе;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образова­тельным процессом в школе;
  • осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику раз­вития школы, в оценке качества образования;
  • привлекает источники дополнительного финансирования для развития материально-технической базы школы;
  • контролирует рациональное использование бюджетных  средств.

4.4.  Администрация школы:

  • осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
  • обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся   без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирует стратегию развития системы образования школы;
  • координирует деятельность учителей;
  • разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
  • анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разра­батывает программу развития образования и организует ее реализацию;
  • организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
  • осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
  • организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности школы и государственной аккредитации школы в установленном за­конодательством порядке;
  • организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
  • осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспече­ние итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпуск­ников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государствен­ными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
  • осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государствен­ных образовательных стандартов учителями;
  • обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества об­разования в части установления порядка и форм его проведения;
  • осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения по­рядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
  • устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
  • утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;
  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

4.5. Методический совет:

  • анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной про­граммы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
  • разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
  • осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы об­разования, управления ею, их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
  • готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;
  • анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений;
  • изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;
  • разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических докумен­тов, развитию инновационной, экс­периментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
  • содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;
  • разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения ода­ренных детей.

4.6. Методические объединения:

  • разрабатывают методики оценки качества образования;
  • проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по во­просам качества образования;
  • участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статисти­ческой обработки информации о состоянии и динамике развития системы образо­вания в школе;
  • организуют систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образова­ния в школе, анализируют результаты оценки качества образования;
  • организуют изучение информационных запросов основных пользователей образо­вательными услугами и участников образовательного процесса;
  • разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершен­ствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих ме­роприятиях;
  • изучают, обобщают и распространяют опыт построения, функциониро­вания и развития ШСОКО;
  • организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, яр­марки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
  • осуществляют экспертизу образовательных программ;
  • содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.

 

5.  Организация и технология школьной оценки качества образования

  

5.1. ШСОКО включает следующие компоненты:

  • система сбора и первичной обработки данных;
  • система анализа и оценки качества образования;
  • система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.

5.2. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • промежуточной аттестации обучающихся;
  • независимой оценки качества образования;
  • портфолио;
  • мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, итоговый контроль,  мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и другими видами мониторинговых исследований в школе);
  • аттестации педагогических и руководящих работников;
  • системы внутришкольного контроля;
  • системы медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации  школы;
  • результатов аттестации (паспортизации) учебных кабинетов школы;
  • лицензирования образовательной деятельности;
  • государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований.
    1. Доступ к получению информации в рамках ШСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.
    2. Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
    3. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающих­ся, педагогов.

 

6.  Критерии и показатели, используемые в ШСОКО

 

6.1. Индивидуальные образовательные результаты:

   В качестве индивидуальных образовательных результатов  рассматриваются:

  • учебные  достижения по отдельным предметам;
  • внеучебные достижения;
  • метапредметные умения и навыки;
  • отношение к учебным предметам;
  • удовлетворенность образованием;
  • социальный опыт, самореализация, самовыражение;
  • степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

 

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед-цы

Уровень учебных достижений

Уровень обученности

Отношение числа обучающихся, успевающих на «4» и «5» к общему числу аттестуемых обучающихся

%

Уровень усвоения государственных стандартов

Доля обучающихся, получивших на ЕГЭ балл выше установленного минимального  к общему числу участвующих в ЕГЭ (по каждому сдаваемому предмету)

%

Доля учащихся, получивших на ЕГЭ балл выше среднего по району, региону, РФ (по каждому сдаваемому предмету)

%

Доля выпускников 9-го класса, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию по четырем учебным предметам

%

Доля обучающихся, получивших на ГИА «3», «4», «5» к общему числу участвующих в ГИА (по каждому сдаваемому предмету)

%

Доля обучающихся, получивших на ГИА балл выше среднего по округу (по каждому сдаваемому предмету)

%

Результаты независимых тестирований (региональные, муниципальные)

Доля обучающихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования

%

Доля обучающихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования

%

Доля обучающихся, успешно прошедших процедуру независимой оценки качества образования

%

Уровень внеучебных достижений

Участие в предметных олимпиадах

Доля  числа призеров муниципального этапа олимпиад от общего количества обучающихся  школьной команды

%

Доля  числа призеров городского этапа олимпиад от общего количества обучающихся  школьной команды

%

Доля  числа призеров всероссийского этапа олимпиад от общего количества обучающихся  школьной команды

%

Участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях

Доля  числа участников конкурсов и соревнований  от общего числа обучающихся

%

Доля  числа призеров конкурсов и соревнований  от общего числа участников

%

 

Проектная и исследовательская деятельность

Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность от общего количества обучающихся

%

Доля учащихся, включенных в проектную деятельность от общего числа обучающихся

%

Получение среднего (полного) общего образования

Охват средним (полным) общим образованием

Доля количества обучающихся, продолжающих обучение в 10-м классе школы

%

Уклонение от обучения

Доля числа обучающихся, уклоняющихся от обучения

%

Второгодничество

Доля числа обучающихся, оставленных на повторное обучение

%

Получение аттестатов об образовании особого образца

Доля числа выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца

%

Доля числа выпускников, получивших аттестат об основном общем (полном) образовании особого образца

%

Потери в системе

Доля числа обучающихся, выбывших по неуважительной причине из школы

%

Образованность учащихся

Овладение учащимися метапредметными умениями и навыками

Доля числа обучающихся, владеющих навыками анализировать содержание и структуру материала, от общего количества   

%

Доля числа обучающихся, владеющих навыками выделять главное в определениях, задачах, терминах, от общего количества

%

Доля числа обучающихся, способных классифицировать изучаемые объекты, от общего количества оцениваемых 

%

Отношение количества обучающихся, владеющих навыками сравнивать познавательные объекты, от общего количества учеников  

%

Уровень социализации

Социальная проба

Социальная практика

Количество социальных партнеров

абс. число

Доля обучающихся, участвующих в реализации социальных проектов

%

Готовность к продолжению образования

Доля обучающихся, поступивших в учреждения СПО, НПО, ВУЗы (по каждому типу – отдельно)

 

%

Трудоустройство

Доля обучающихся, не работающих и не обучающихся, к общему числу выпускников третьей ступени обучения

%

Асоциальное поведение

Доля числа несовершеннолетних обучающих-ся, совершивших правонарушения, от общего числа обучающихся 14-17 лет

%

Доля числа несовершеннолетних обучающихся, состоящихся на учете в ПДН, от общего числа обучающихся 14-17 лет

%

Доля числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

%

Безопасность и здоровье

Уровень здоровья обучающихся

Отношение числа детей с патологиями при поступлении в школу, к  количеству выпускников,  имеющих патологии при выходе из школы

абс. число

Отношение числа обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой на начало учебного года, к количеству освобожденных  от занятий фузкультурой на конец учебного года

абс. число

Доля учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья

%

Уровень травматизма

Доля числа зафиксированных случаев травматизма от общего числа обучающихся

%

 

6.2.  Условия образовательного процесса

          В качестве условий образовательного процесса рассматриваются:

  • условия организации образовательного процесса;
  • продуктивность, профессиональная компетентность педагогических работников;
  • реализация образовательных программ.

 

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Материально-технические условия

Состояние здания

Доля  помещений, находящихся в аварийном состоянии

%

Информационное обеспечение

 

Доля числа кабинетов, имеющих ПК

 

%

Доля кабинетов, имеющих выход в Интернет

%

Доля числа кабинетов, подключенных к локальной сети

%

Количество обучающихся на один компьютер

абс. число

Количество мультимедийной техники

абс. число

Обеспеченность библиотеки литературой

Доля числа комплектов учебников (для одного обучающегося)

%

Количество художественной литературы на одного ученика

абс. число

Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием

Доля предметных кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием не менее чем на 80%

%

Кадровое обеспечение

Образование педагогов

Доля числа педагогов с высшим образованием

%

Квалификация педагогов

Доля числа педагогов, имеющих квалификационные категории

%

Доля числа педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

%

Доля числа педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

%

Доля числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку в текущем учебном году

%

Доля числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку дважды за пять последних лет

%

Организация образовательного процесса

Иные формы обучения

Доля обучающихся в форме экстерната

%

Доля обучающихся на дому

%

Доля семейного образования

%

Эффективность использования ИКТ в учебном процессе

Готовность учителей к использованию ИКТ

Доля учителей, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ

%

Использование ИКТ в преподавании различных предметов

 

Доля учителей, использующих средства ИКТ в учебном процессе

%

Удовлетворение индивидуальных запросов учащихся

Предшкольная подготовка будущих первоклассников

Доля числа детей, охваченных предшкольной подготовкой,  от  планируемого количества  первоклассников

%

Платные образовательные услуги

Доля числа обучающихся, охваченных данной услугой от общего количества обучающихся

%

Дополнительное образование школьников

Доля  числа обучающихся, посещающих кружки и секции в школе

%

Доля числа обучающихся, посещающих кружки в школе,  от количества обучающихся, посещающих кружки в учреждениях дополнительного образования

абс. число

Доля числа обучающихся, посещающих спортивные секции в школе, от количества обучающихся, посещающих спортивные секции в спортивных школах

абс. число

Управление образовательным учреждением

Нормативно-правовая документация

Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации

 

Ведение школьной документации в соответствии с требованиями

 

Привлечение общественности в управление ОУ

Наличие Управляющего совета ОУ

 

Эффективность управления

Доля числа учащихся, удовлетворенных управлением образовательной системой, от общего количества опрошенных

%

Реализация образовательных программ

Соответствие выбранных УМК федеральному перечню учебников

Доля УМК, соответствующих федеральному перечню учебников

%

Соответствие используемых технологий требованиям образовательной программе

Использование активных и интерактивных методов обучения

Доля учителей,  использующих активные и интерактивные методы обучения на практике

%

 

6.3.  Образовательный процесс:

Под качеством образовательного процесса понимается:

  • качество образовательных технологий;
  • качество доступности образования.

 

Критерий

Показатель

Индикатор

Ед - цы

Наполняемость классов

 

Доля количества классов, в которых наполняемость превышает 14 человек от общего количества классов

%

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная

Доля  числа реализуемых показателей от общего количества показателей

%

Индивидуальное обучение (надомное)

Экстернат

Семейное обучение

Обучение по индивидуальным учебным планам

Научно-методическая деятельность педагогического коллектива

Организация инновационной деятельности

Доля количества учителей, занятых  научно-исследовательской работой  и проектной деятельностью,  от общего числа педагогов

%

Доля количества педагогов, применяющих инновационные педагогические технологии,  от  общего числа учителей

%

Презентация и популяризация собственной

педагогической деятельности

Доля числа педагогов, активно участвующих в работе методических семинаров различного уровня (выступления, открытые уроки, мастер-классы)

%

Доля числа  учителей, имеющих собственные публикации

%

Доля учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах различных уровней

 

Воспитательная  работа

Целостная системы воспитательной работы

Наличие в ОУ традиций, циклограммы проводимых мероприятий

 

Детское самоуправление

Функционирование детской организации

 

Профилактический совет

Динамика правонарушений

%

Культурно-массовая работа

Динамика посещений театров,  кинотеатров,  детских представлений, музеев, экскурсий

%

Патриотическое воспитание

Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению

%

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению

%

Участие в муниципальных и региональных конкурсах по направлениям работы

Доля числа победителей и призеров от общего числа участников

 

%

%

Соответствие запросу родителей  и обучающихся

 

Доля  числа опрошенных, удовлетворенных организацией образовательного процесса (по каждой категории отдельно)

%

 

7. Общественная экспертиза качества образования

 

7.1.   ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности, общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.

7.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

7.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты, имеющие удостоверение эксперта.

7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
  •  общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;
  • условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;
  • эффективность управления школой, в том числе в финансово-экономической сфере.

7.5. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
  • результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического, психологического, социально-педагогического тестирований;
  • условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.
Категория: Положения | Добавил: Dream
Просмотров: 852 | Загрузок: 36
Всего комментариев: 0
avatar