Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской
муниципального образования Лабинский район
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средней
общеобразовательной школы №21
станицы Ахметовской Лабинского района
протокол № 5 от 11 января 2014 года
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ №21
станицы Ахметовской Лабинского района
_________ В.И. Колбаса
|
Положение
о школьной системе оценки качества образования
в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении
средней общеобразовательной школе №21 станицы Ахметовской
муниципального образования Лабинский район
- Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества образования МОБУ СОШ №21 станицы Ахметовской (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при реализации школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в МОБУ СОШ №21 и стимулирования педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
- В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативно – правовых документах системе требований к качеству образования;
Школьная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
- Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему рассматриваются на заседании педагогического совета, согласовываются с Управляющим советом (по мере необходимости), утверждается директором школы.
- Основными пользователями результатов ШСОКО являются:
- обучающиеся и их родители;
- педагогические работники школы;
- администрация школы;
- Управляющий совет школы;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
- Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей методических объединений, учителей-предметников.
2. Цели, задачи, функции и принципы ШСОКО
2.1. Цели ШСОКО:
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачи ШСОКО:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе;
- прогнозирование развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ района;
- совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
- повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
- стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.
2.3. Функции ШСОКО:
- обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
- организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
2.4. Принципы ВСОКО:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- сопоставимость системы показателей с региональными аналогами;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.5. Объекты оценки качества образования:
- индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально-технические ресурсы школы.
2.6. Предмет оценки:
- качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сформированные мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования).
3. Организационная структура ШСОКО
3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие элементы.
- Педагогический совет;
- Управляющий совет;
- администрация;
- методический совет;
- методические объединения.
3.2. Согласованная работа всех организационных структур СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.
3.3. Школьный стандарт качества образования включает:
- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
- определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
- доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
- обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;
- обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
- высокую квалификацию педагогов.
4. Компетенции структурных элементов ШСОКО
4.1. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания.
4.2. Педагогический совет:
- участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;
- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ШСОКО;
- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.
4.3. Управляющий совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;
- осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, в оценке качества образования;
- привлекает источники дополнительного финансирования для развития материально-технической базы школы;
- контролирует рациональное использование бюджетных средств.
4.4. Администрация школы:
- осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
- обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирует стратегию развития системы образования школы;
- координирует деятельность учителей;
- разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
- анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает программу развития образования и организует ее реализацию;
- организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
- организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности школы и государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке;
- организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
- осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов учителями;
- обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
- осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
- устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
4.5. Методический совет:
- анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
- разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
- осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею, их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
- готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;
- анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений;
- изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;
- разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов, развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
- содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;
- разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей.
4.6. Методические объединения:
- разрабатывают методики оценки качества образования;
- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
- участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;
- организуют систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
- изучают, обобщают и распространяют опыт построения, функционирования и развития ШСОКО;
- организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
- осуществляют экспертизу образовательных программ;
- содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей.
5. Организация и технология школьной оценки качества образования
5.1. ШСОКО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества образования;
- система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией.
5.2. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:
- государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- промежуточной аттестации обучающихся;
- независимой оценки качества образования;
- портфолио;
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, итоговый контроль, мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и другими видами мониторинговых исследований в школе);
- аттестации педагогических и руководящих работников;
- системы внутришкольного контроля;
- системы медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации школы;
- результатов аттестации (паспортизации) учебных кабинетов школы;
- лицензирования образовательной деятельности;
- государственной аккредитации образовательного учреждения;
- результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований.
- Доступ к получению информации в рамках ШСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования.
- Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
- Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.
6. Критерии и показатели, используемые в ШСОКО
6.1. Индивидуальные образовательные результаты:
В качестве индивидуальных образовательных результатов рассматриваются:
- учебные достижения по отдельным предметам;
- внеучебные достижения;
- метапредметные умения и навыки;
- отношение к учебным предметам;
- удовлетворенность образованием;
- социальный опыт, самореализация, самовыражение;
- степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).
Критерий
|
Показатель
|
Индикатор
|
Ед-цы
|
Уровень учебных достижений
|
Уровень обученности
|
Отношение числа обучающихся, успевающих на «4» и «5» к общему числу аттестуемых обучающихся
|
%
|
Уровень усвоения государственных стандартов
|
Доля обучающихся, получивших на ЕГЭ балл выше установленного минимального к общему числу участвующих в ЕГЭ (по каждому сдаваемому предмету)
|
%
|
Доля учащихся, получивших на ЕГЭ балл выше среднего по району, региону, РФ (по каждому сдаваемому предмету)
|
%
|
Доля выпускников 9-го класса, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию по четырем учебным предметам
|
%
|
Доля обучающихся, получивших на ГИА «3», «4», «5» к общему числу участвующих в ГИА (по каждому сдаваемому предмету)
|
%
|
Доля обучающихся, получивших на ГИА балл выше среднего по округу (по каждому сдаваемому предмету)
|
%
|
Результаты независимых тестирований (региональные, муниципальные)
|
Доля обучающихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования
|
%
|
Доля обучающихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования
|
%
|
Доля обучающихся, успешно прошедших процедуру независимой оценки качества образования
|
%
|
Уровень внеучебных достижений
|
Участие в предметных олимпиадах
|
Доля числа призеров муниципального этапа олимпиад от общего количества обучающихся школьной команды
|
%
|
Доля числа призеров городского этапа олимпиад от общего количества обучающихся школьной команды
|
%
|
Доля числа призеров всероссийского этапа олимпиад от общего количества обучающихся школьной команды
|
%
|
Участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях
|
Доля числа участников конкурсов и соревнований от общего числа обучающихся
|
%
|
Доля числа призеров конкурсов и соревнований от общего числа участников
|
%
|
|
Проектная и исследовательская деятельность
|
Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность от общего количества обучающихся
|
%
|
Доля учащихся, включенных в проектную деятельность от общего числа обучающихся
|
%
|
Получение среднего (полного) общего образования
|
Охват средним (полным) общим образованием
|
Доля количества обучающихся, продолжающих обучение в 10-м классе школы
|
%
|
Уклонение от обучения
|
Доля числа обучающихся, уклоняющихся от обучения
|
%
|
Второгодничество
|
Доля числа обучающихся, оставленных на повторное обучение
|
%
|
Получение аттестатов об образовании особого образца
|
Доля числа выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца
|
%
|
Доля числа выпускников, получивших аттестат об основном общем (полном) образовании особого образца
|
%
|
Потери в системе
|
Доля числа обучающихся, выбывших по неуважительной причине из школы
|
%
|
Образованность учащихся
|
Овладение учащимися метапредметными умениями и навыками
|
Доля числа обучающихся, владеющих навыками анализировать содержание и структуру материала, от общего количества
|
%
|
Доля числа обучающихся, владеющих навыками выделять главное в определениях, задачах, терминах, от общего количества
|
%
|
Доля числа обучающихся, способных классифицировать изучаемые объекты, от общего количества оцениваемых
|
%
|
Отношение количества обучающихся, владеющих навыками сравнивать познавательные объекты, от общего количества учеников
|
%
|
Уровень социализации
|
Социальная проба
Социальная практика
|
Количество социальных партнеров
|
абс. число
|
Доля обучающихся, участвующих в реализации социальных проектов
|
%
|
Готовность к продолжению образования
|
Доля обучающихся, поступивших в учреждения СПО, НПО, ВУЗы (по каждому типу – отдельно)
|
%
|
Трудоустройство
|
Доля обучающихся, не работающих и не обучающихся, к общему числу выпускников третьей ступени обучения
|
%
|
Асоциальное поведение
|
Доля числа несовершеннолетних обучающих-ся, совершивших правонарушения, от общего числа обучающихся 14-17 лет
|
%
|
Доля числа несовершеннолетних обучающихся, состоящихся на учете в ПДН, от общего числа обучающихся 14-17 лет
|
%
|
Доля числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
|
%
|
Безопасность и здоровье
|
Уровень здоровья обучающихся
|
Отношение числа детей с патологиями при поступлении в школу, к количеству выпускников, имеющих патологии при выходе из школы
|
абс. число
|
Отношение числа обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой на начало учебного года, к количеству освобожденных от занятий фузкультурой на конец учебного года
|
абс. число
|
Доля учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья
|
%
|
Уровень травматизма
|
Доля числа зафиксированных случаев травматизма от общего числа обучающихся
|
%
|
6.2. Условия образовательного процесса
В качестве условий образовательного процесса рассматриваются:
- условия организации образовательного процесса;
- продуктивность, профессиональная компетентность педагогических работников;
- реализация образовательных программ.
Критерий
|
Показатель
|
Индикатор
|
Ед - цы
|
Материально-технические условия
|
Состояние здания
|
Доля помещений, находящихся в аварийном состоянии
|
%
|
Информационное обеспечение
|
Доля числа кабинетов, имеющих ПК
|
%
|
Доля кабинетов, имеющих выход в Интернет
|
%
|
Доля числа кабинетов, подключенных к локальной сети
|
%
|
Количество обучающихся на один компьютер
|
абс. число
|
Количество мультимедийной техники
|
абс. число
|
Обеспеченность библиотеки литературой
|
Доля числа комплектов учебников (для одного обучающегося)
|
%
|
Количество художественной литературы на одного ученика
|
абс. число
|
Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием
|
Доля предметных кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием не менее чем на 80%
|
%
|
Кадровое обеспечение
|
Образование педагогов
|
Доля числа педагогов с высшим образованием
|
%
|
Квалификация педагогов
|
Доля числа педагогов, имеющих квалификационные категории
|
%
|
Доля числа педагогов, имеющих первую квалификационную категорию
|
%
|
Доля числа педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
|
%
|
Доля числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку в текущем учебном году
|
%
|
Доля числа педагогов, прошедших курсовую переподготовку дважды за пять последних лет
|
%
|
Организация образовательного процесса
|
Иные формы обучения
|
Доля обучающихся в форме экстерната
|
%
|
Доля обучающихся на дому
|
%
|
Доля семейного образования
|
%
|
Эффективность использования ИКТ в учебном процессе
|
Готовность учителей к использованию ИКТ
|
Доля учителей, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ
|
%
|
Использование ИКТ в преподавании различных предметов
|
Доля учителей, использующих средства ИКТ в учебном процессе
|
%
|
Удовлетворение индивидуальных запросов учащихся
|
Предшкольная подготовка будущих первоклассников
|
Доля числа детей, охваченных предшкольной подготовкой, от планируемого количества первоклассников
|
%
|
Платные образовательные услуги
|
Доля числа обучающихся, охваченных данной услугой от общего количества обучающихся
|
%
|
Дополнительное образование школьников
|
Доля числа обучающихся, посещающих кружки и секции в школе
|
%
|
Доля числа обучающихся, посещающих кружки в школе, от количества обучающихся, посещающих кружки в учреждениях дополнительного образования
|
абс. число
|
Доля числа обучающихся, посещающих спортивные секции в школе, от количества обучающихся, посещающих спортивные секции в спортивных школах
|
абс. число
|
Управление образовательным учреждением
|
Нормативно-правовая документация
|
Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации
|
|
Ведение школьной документации в соответствии с требованиями
|
|
Привлечение общественности в управление ОУ
|
Наличие Управляющего совета ОУ
|
|
Эффективность управления
|
Доля числа учащихся, удовлетворенных управлением образовательной системой, от общего количества опрошенных
|
%
|
Реализация образовательных программ
|
Соответствие выбранных УМК федеральному перечню учебников
|
Доля УМК, соответствующих федеральному перечню учебников
|
%
|
Соответствие используемых технологий требованиям образовательной программе
|
Использование активных и интерактивных методов обучения
|
Доля учителей, использующих активные и интерактивные методы обучения на практике
|
%
|
6.3. Образовательный процесс:
Под качеством образовательного процесса понимается:
- качество образовательных технологий;
- качество доступности образования.
Критерий
|
Показатель
|
Индикатор
|
Ед - цы
|
Наполняемость классов
|
|
Доля количества классов, в которых наполняемость превышает 14 человек от общего количества классов
|
%
|
Формы организации учебного процесса
|
Классно-урочная
|
Доля числа реализуемых показателей от общего количества показателей
|
%
|
Индивидуальное обучение (надомное)
|
Экстернат
|
Семейное обучение
|
Обучение по индивидуальным учебным планам
|
Научно-методическая деятельность педагогического коллектива
|
Организация инновационной деятельности
|
Доля количества учителей, занятых научно-исследовательской работой и проектной деятельностью, от общего числа педагогов
|
%
|
Доля количества педагогов, применяющих инновационные педагогические технологии, от общего числа учителей
|
%
|
Презентация и популяризация собственной
педагогической деятельности
|
Доля числа педагогов, активно участвующих в работе методических семинаров различного уровня (выступления, открытые уроки, мастер-классы)
|
%
|
Доля числа учителей, имеющих собственные публикации
|
%
|
Доля учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах различных уровней
|
|
Воспитательная работа
|
Целостная системы воспитательной работы
|
Наличие в ОУ традиций, циклограммы проводимых мероприятий
|
|
Детское самоуправление
|
Функционирование детской организации
|
|
Профилактический совет
|
Динамика правонарушений
|
%
|
Культурно-массовая работа
|
Динамика посещений театров, кинотеатров, детских представлений, музеев, экскурсий
|
%
|
Патриотическое воспитание
|
Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению
|
%
|
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
|
Динамика проводимых мероприятий и акций по данному направлению
|
%
|
Участие в муниципальных и региональных конкурсах по направлениям работы
|
Доля числа победителей и призеров от общего числа участников
|
%
%
|
Соответствие запросу родителей и обучающихся
|
|
Доля числа опрошенных, удовлетворенных организацией образовательного процесса (по каждой категории отдельно)
|
%
|
7. Общественная экспертиза качества образования
7.1. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности, общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.
7.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
7.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты, имеющие удостоверение эксперта.
7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
- внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;
- условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;
- эффективность управления школой, в том числе в финансово-экономической сфере.
7.5. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
- качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
- результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического, психологического, социально-педагогического тестирований;
- условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.
|