Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Положения

О конфликте интересов педагогического работника МОБУ СОШ № 21
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ] 30.09.2019, 18:36


Положение

О конфликте интересов педагогического работника муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №21 станицы Ахметовской муниципального образования Лабинский район

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов педагогического работника Школы (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п. 33, глава 5 статьи 47, 48).

1.2.Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия педагогических работников с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.Перечень ситуаций конфликта интересов

2.1. Ситуации, при которых возникает конфликт интересов:

работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериаль­ную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным ли­цам, с которыми связана его личная заинтересованность;

работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в дру­гой организации, имеющей деловые отношения со школой, намереваю­щейся установить такие отношения;

работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения со школой, намеревается установить такие отношения;

работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчинённого или иного работника школы, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;

работник использует информацию, ставшую ему известной в ходе вы­полнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или преимуществ для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность ра­ботника;

работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей на своём рабочем месте выполняет другую работу, которая приносит ему материаль­ную выгоду;

работник использует помещения учреждения в целях личного обогаще­ния;

работник использует имя школы или ходатайствует от имени школы в целях личного обогащения.

2.2. Приведённый перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается при их возникновении.

3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

3.1. Работники школы обязаны:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих тру­довых обязанностей руководствоваться интересами школы - без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

для предотвращения конфликта интересов работникам необходимо следовать Кодексу этики и служебного поведения;

избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт ин­тересов;

содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов и порядок его урегулирования. Способы разрешения возникшего конфликта интересов.

4.1. Работник, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров (далее - Комиссия), в функциональные обязанности которой входит приём вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта.

В случае если предметом конфликта является информация, которая стала известна работнику о случаях совершения коррупционных правонарушений, то Работник вправе обратиться в Комиссию по противодействию коррупции.

4.2. Обратиться в Комиссию можно в письменной форме.

4.3. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

4.4. Поступившая информация проверяется с целью оценки серьёзности возникающих для школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.5. В итоге этой работы Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования или что конфликт интересов имеет место быть.

4.6. Комиссия может рекомендовать директору школы использовать различные способы разрешения конфликта интересов, в том числе:

ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

увольнение работника по инициативе работника;

увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дис­циплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее испол­нение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.

4.7. Приведённый перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договорённости учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

4.8. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается преимущественно наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учётом существующих обстоятельств. Более жёсткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

4.9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам школы.

Категория: Положения | Добавил: Dream
Просмотров: 23 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar