Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Образование |
[ Скачать с сервера (782.1 Kb) ] | 30.08.2011, 15:02 | ||
Муниципальное образование Лабинский район
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 станицы Ахметовской муниципального образования Лабинский район Краснодарского края
начальное общее образование
ст. Ахметовская 2013 Пояснительная запискаОсновная образовательная программа начального общего образования СОШ № 21 станицы Ахметовской Лабинского района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: •с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; •с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; •с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; •с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; •с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; •с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: •воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; •переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; •ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; •признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; •учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; •обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; •разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 21 станицы Ахметовской содержит следующие разделы:1. Пояснительную записку. 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Учебный план образовательного учреждения; 4.Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программу коррекционной работы. 9. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. | |||
Категория: Образование | | |||
Просмотров: 1099 | Загрузок: 43 |
Всего комментариев: 0 | |