Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Образование

Основная образовательная программа начального общего образования
[ Скачать с сервера (782.1 Kb) ] 30.08.2011, 15:02

Муниципальное образование Лабинский район

Принято

на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 30.08.2011 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ №21

станицы Ахметовской

_______ В.И. Колбаса

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 21 станицы Ахметовской

муниципального образования Лабинский район

Краснодарского края

 

начальное общее образование

 

ст. Ахметовская

2013


Пояснительная  записка

Основная  образовательная программа начального общего образования  СОШ № 21 станицы Ахметовской Лабинского района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную  успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

•с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

•с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

•с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

•переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

•ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

•признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

•разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 21 станицы Ахметовской  содержит следующие разделы:

1. Пояснительную записку.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план образовательного учреждения;

4.Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программу коррекционной работы.

9. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Категория: Образование | Добавил: Ирина
Просмотров: 729 | Загрузок: 36
Всего комментариев: 0
avatar